Официальный дилер            FUSO            JAC            DAEWOO            TATA            UNIC
Коммерческий транспорт ISUZU
Коммерческий транспорт FUSO
Коммерческий транспорт Hyundai
Коммерческий транспорт JAC
Коммерческий транспорт Avia
Коммерческий транспорт Daewoo
Коммерческий транспорт KIA
Коммерческий транспорт Hino
Главная NavTriangНовости NavTriangАвгуст 2014 г. NavTriangЧто такое кран-манипулятор
Позвоните нам сразу! Не теряйте время!
+7 (495) 255-04-55
Мы - официальный дилер! Менеджер быстро подберёт то, что Вам нужно.

Что такое кран-манипулятор

14.08.2014

В отличие от тросовых погрузочных кранов бестросовые манипуляторные устройства существуют в огромном количестве модификаций, и каждый вариант предназначен для выполнения какого-то определённого вида работ. Крано-манипуляторные установки (КМУ), имеющие такие же характеристики грузоподъёмности и габариты, как и тросовые машины, являются их прямыми конкурентами в сфере погрузки и строительства.

Большинство производителей классифицируют свои КМУ как лёгкие, средние и тяжёлые – в зависимости от их мощности. Так, например, мощные машины с грузовым моментом свыше 40 тм принято считать тяжёлыми, а менее 10 тм – лёгкими. Самая широкая линейка – краны средней мощности с грузовым моментом в диапазоне от 10 до 30 тм. Впрочем, такое разделение можно считать условным, поскольку служит оно исключительно маркетинговым целям.

Как правило, покупателей чаще интересуют именно «средние» товарные единицы, мощность которых составляет от 17 до 50 тм. Такой мощности достаточно для того, чтобы осуществлять погрузку любых материалов на грузовые шасси с конструктивно возможной грузовой массой до 33 т. Среди моделей, соответствующих указанным параметрам, особо стоит выделить КМУ с прямой стрелой максимальной длины. Эти устройства часто позволяют обходиться в работе без привлечения дополнительной техники (вилочных погрузчиков на складах или подъёмных кранов в строительно-монтажной сфере).

К манипуляторам большей мощности предъявляются высокие требования по компактности: стрела складывается по поперечной схеме, поэтому длина звеньев небольшая и число секций может достигать шести, а то и восьми – и это не считая дополнительных механических удлинителей. Таким образом, краны-манипуляторы с длинной стрелой и средним грузовым моментом – оптимальный вариант для перевозки, самостоятельной погрузки/разгрузки и даже монтажных работ.

 

Кран-манипулятор Kanglim KS1056 на базе Hino 500

Бестросовые краны-манипуляторы имеют ряд преимуществ перед тросовыми устройствами той же мощности. Так, например, с их помощью можно не только транспортировать крупногабаритные грузы, но и осуществлять подачу этих грузов внутрь зданий через дверные или оконные проёмы, что обеспечено подвижностью секций стрелы. Если манипуляторы оснащены радиоуправлением, то можно даже обходиться без помощи стропальщика; да и в целом радиоуправляемые КМУ незаменимы при проведении многих погрузо-разгрузочных работ. Существуют также модели с управлением с кресла на колонне: они очень удобны в работе в строительстве и монтаже быстровозводимых конструкций или при погрузке/разгрузке штучных товаров – словом, в тех случаях, когда приходится многоразово использовать кран машины.

И на этом перечень преимуществ КМУ без троса не исчерпывается! Они могут полноценно функционировать даже там, где стоят ограничения по высоте – например, на складах, под ЛЭП или трубопроводами, под мостами. Тросовые КМУ незаменимы при строительстве с нуля, а вот в условиях ограниченной подвижности выигрывают краны-манипуляторы без троса.

Плавное перемещение груза при работе на КМУ обеспечивается особой организацией управления движением стрелы. Некоторые краны-манипуляторы оснащаются специальными электронными системами, которые могут вовремя предупредить о перегрузке или ограничить ход машины в рабочей зоне оператора при рычажном управлении.

Манипулятор Kanglim KS 1256 GII на базе Isuzu

 Кран-манипулятор Kanglim KS 1256 GII на базе шасси Isuzu FVR

Обычно для машин средней мощности используются трёхосные шасси, однако в строительстве могут применяться и четырёхосных (8х4), которые позволяют разместить тяжёлый кран позади кабины, не допуская таким образом перегрузки передней оси. Расположив КМУ в задней части, можно поставить машину ближе к объектам, а при использовании прицепа большую партию материалов можно доставить всего в один ход.

В Европе краны-манипуляторы часто ставят на шасси седельных тягачей. Это позволяет добиться более универсального применения машин за счёт использования сменных полуприцепов, с которых при участии КМУ можно загружать даже еврофуры длиной 13,6 м. Кроме того, седельные тягачи выдерживают и более мощные КМУ (свыше 50 тм), что никак не отражается ни на объёме, ни на весе транспортируемых грузов.

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что большие краны-манипуляторы имеют высокий спрос благодаря своим техническим характеристикам. Они незаменимы как в строительстве, так и для проведения работ по самостоятельной погрузке/разгрузке. 

Отправить заявку или вопрос
Название организации или ФИО *
Укажите пожалуйста имя или организацию
Должностное лицо
Укажите пожалуйста должностное лицо
Телефон *
Укажите пожалуйста телефон
E-mail *
Укажите пожалуйста корректный E-mail
Интересующая техника
Вопрос, комментарий